Главные часовые сенсации Женевы
Женева — второй полюс весенних швейцарских часовых и ювелирных выставок. Здесь проходит элитный Salon International de la Haute Horlogerie (SIHH).
Подавляющее большинство женевских фирм представляют собой полностью самостоятельные мануфактуры и особых проблем в связи с грядущим эмбарго на поставку механизмов ЕТА не испытывают. Напомним, что через несколько месяцев ЕТА прекратит поставлять свои знаменитые калибры 2824, 2892 и 7750 в несобранном виде.
Чтобы обрисовать масштаб проблемы, думаю, достаточно сказать, что эти механизмы работают в 80 процентах всех швейцарских часов. Это означает, что конкурировать с брендами Swatch Group (Breguet, Blancpain, Omega, Rado, Longines, Hamilton, Mido, Tissot, cK и другими) станет бессмысленно, и надо срочно изобретать велосипед — точнее, хотя бы скромный, но собственный калибр.
На выставке в Базеле это форс-мажорное обстоятельство ощущалось очень отчетливо. Практически все бренды вложились в разработку и внедрение в производство собственных калибров, поэтому за рекордами не гнались, и сенсаций практически не было. Что касается благополучной Женевы, которая по количеству выставляющихся здесь брендов уступает Базелю более чем в 10 раз, то здесь сенсаций было представлено куда больше.
Особенно на SIHH, где выставляются изысканные компании из благородного семейства Richemont Luxury Group (A. Lange & Sohne, Baume & Mercier, Cartier, Dunhill, IWC, Jaeger-LeCoultre, Montblanc, Panerai, Piaget, Vacheron Constantin, Van Cleef & Arpels) и примкнувшие к ним Audemars Piguet, Girard-Perregaux, JeanRichard, Parmigiani и Roger Dubuis.
Jaeger-LeCoultre
Master Compressor Extreme LAB
Эту модель можно назвать главным концептом последнего десятилетия. В броском стильном корпусе из титана, карбонитрида кремния, карбона и полиуретана работает интереснейший калибр 988С — первый часовой механизм в мире, который не нуждается в смазке. Принципиально новый материал под названием изиум заменил здесь традиционные рубины и подшипники, требующие смазки. Цапфы оси баланса в новом калибре отполированы, специальным образом обработаны и установлены на опоры из того же изиума.
Из него же изготовлены сквозные и опорные камни, а также опоры каретки турбийона. Рубиновые палеты анкерной вилки заменены монокристаллическими черными алмазами, спусковое колесо изготовлено из кремния... Как видно, в этом концепте нет практически ни одной детали из традиционного материала. А те, что остались, значительно видоизменены. Несмотря на то, что опытный образец отлично работал, компания Jaeger-LeCoultre не торопится пускать его в продажу. Часы поступят в магазины только через несколько лет жесточайших и строжайших тестов на совершенство.
A.Lange & Sohne
Lange 31
Главное достоинство этих часов, 31-суточный запас хода, зашифровано в названии модели. Это мировой рекорд. Представленный было в прошлом году в Базеле турбийон Quenttin от компании Jacobs & Co тоже обладал аналогичным огромным запасом хода, но американцам не удалось запустить модель в серийное производство. Заводной барабан Lange 31 имеет диаметр 25 мм и занимает ¾ пространства всего новейшего калибра L034.1. Длина заводной пружины составляет 1,85 метра. Пружина развивает мощность 10 Н/м — ровно в 5 раз больше, чем пружина, оснащенная двумя заводными барабанами модели Lange 1. Завести их с помощью крохотной боковой головки очень сложно: пришлось бы сделать 500 оборотов. Поэтому заводится модель-рекордсмен как интерьерные часы — с помощью ключа, который вставляется в отверстие на задней крышке из сапфира.
Для того, чтобы чудовищное давление пружины не разрушило колесную передачу, и для обеспечения высокоточного хода модель оснащена фирменным модулем постоянной силы. Модель выпускается только в платиновом корпусе диаметром 46 мм. Стоит она 315 000 евро.
IWC
Da Vinci Perpetual Calendar Special Edition Kurt Klaus
Это сенсация прежде всего для коллекционеров. Знаменитый вечный календарь Da Vinci с цифровой индикацией года, хронографом и автоподзаводом вышел в новом экстравагантном корпусе. Никогда прежде на часах не появлялось гравированное изображение создателя. На задней крышке этой модели изображен легендарный часовщик Курт Клаус, автор этого вечного календаря, а также минутного репетира и «неубиваемого» турбийона IWC. Da Vinci Perpetual Calendar Клаус изобрел 20 лет тому назад, компании он отдал в общей сложности 50 лет.
Счетчики хронографа и индикаторы фаз Луны, чисел, дней недели, месяцев и лет находятся на привычных местах. Вот только на циферблате у отметки «5.30» появилась табличка с автографом Курта Клауса, которая визуально уравновешивает указатель лет. Но особый эффект новым Da Vinci прибавила нестандартная форма корпуса: вместо привычной круглой — шестиугольная «бочка» диаметром 43 мм из платины, белого или красного золота или стали.
Girard-Perregaux
Vintage Jackpot Tourbillon
Строго говоря, с точки зрения часового искусства эти часы ничего особенного не представляют. Ну, кого сейчас удивишь турбийоном? Однако сенсация здесь кроется в отношении прославленной Girard-Perregaux к часам. Компания взглянула на часы совершенно иначе.
Эта оригинальная модель с турбийоном представляет собой прежде всего игрушку, амулет. В верхней части корпуса разместился миниатюрный механический игровой автомат — между прочим, точная копия первого «однорукого бандита», появившегося в XIX веке в США. Если дернуть за рычаг на правой боковине корпуса, то барабаны в окошке начинают стремительно и долго вращаться. Останавливаются они как обычно — по очереди, с ясным приятным звоном.
На первый взгляд эта штуковина абсолютно бесполезна, поскольку в случае выигрыша раздается лишь мелодия, а деньги из корпуса не высыпаются, но что-то магическое и юмористическое в часах присутствует. Во-первых, на них можно гадать. Например, дернуть рычаг перед важной сделкой: выгорит или нет. Во-вторых, для очень многих людей джекпот — это любимый «магический кристалл». В-третьих, игровые автоматы подобного рода — национальное бедствие России. Может, эти часы помогут кому-то излечиться от игромании?
Vacheron Constantin
Les Masques
Нечто похожее на предыдущую модель (прежде всего — идеологически) представил в Женеве дом Vacheron Constantin, который уже давно не делает «просто хорошие часы». Практически за каждой моделью компании скрывается второй или даже третий смысл.
Новинка этого года — коллекция Les Masques, продолжение позапрошлогодней Métiers d'Art, также сет из 4-х моделей, объединенных одной темой. Но если предыдущая серия была данью классическому эмальерному искусству, то Les Masques — респект искусству примитивному. На циферблат каждой модели помещена уменьшенная копия настоящей культовой маски, использовавшейся в древности.
В коллекцию вошли посмертная маска сановника времен китайской династии Ляо, маска для театрально-религиозного представления на острове Бали, африканская антропомаска и маска шамана с Аляски. Все маски реальные, взятые из женевского Музея примитивного искусства, тщательно скопированы в золоте вплоть до мельчайших деталей. По отдельности маски не продаются. Их можно купить только сетом по 4 экземпляра (в течение трех лет ежегодно будет выпускаться 25 сетов). Создатели коллекции хотят, чтобы владельцы Les Masques прикоснулись к «древней магии». Стоимость сеанса символична — 444 000 швейцарских франков.
Franck Muller
Aeternitas Mega
Франк Мюллер побил мировой рекорд сложности, принадлежавший до этого модели Vacheron Constantin Tour de L'Ile с 16 функциями. Знаменитый мастер представил самые сложные часы в мире.
Aeternitas Mega — это турбийон, минутный репетир с большим и малым боем, часовым боем Westminster Carillon, первый в истории вечный календарь, запрограммированный на 1000 лет. То есть он помнит, что, согласно Григорианскому календарю, 2100-й, 2200-й, 2300-й гг. и т.д. не являются високосными.
Кроме того, этот сплит-хронограф имеет функцию уравнения времени, ретроградный календарь-дата, индикаторы високосных лет, нетрадиционных високосных лет (2100-й, 2200-й...), дней недели, месяцев, «24 часа», «день/ночь», указатель фаз Луны и времени в двух дополнительных часовых поясах. Два заводных барабана, каждый из которых обеспечивает 4-суточным запасом хода механизм часов и боя. Разумеется, такие часы будут изготавливаться только на заказ. Тогда-то нам и станет известна окончательная цена шедевра.
По материалам: www.iwc.com, www.rbc.style.ru18 680
Комментарии
2