Покупка подержанного автомобиля: Как правильно оценить железного б/у коня
На что обратить особое внимание при осмотре приглянувшегося подержанного автомобиля? Зевс-портал предлагает руководство к действию, дабы не купить «кота в мешке».
1. Открой техпаспорт
Сверь год выпуска автомобиля, указанный в техническом паспорте с его VIN номером (идентификационный номер). У иномарок год выпуска указывается еще на стеклах и на крепежах ремней безопасности. Затем сверь номер кузова в салоне (под передним креслом пассажира) и номером под капотом, и номер движка.
При необходимости и желании по коду VIN номеру ты сможешь узнать такие случавшиеся с авто неприятности, как угон, пожар, аварии… (о расшифровке VIN номера мы писали ранее)
2. Внимательно осмотри все колеса
Если резина изношена неравномерно – у автомобиля возможны проблемы с ходовой частью.
3. Обрати внимание на цвет кузова
Самый заметный признак того, что машина участвовала в ДТП – не однотонность окраски деталей кузова. Может быть и такое, что авто после аварии перекрасили полностью – тогда сравни цвет окраски на крышке багажника, дверях и на стеклах под резиновыми уплотнителями. На пластиковых и резиновых деталях не должны обнаруживаться следы краски.
4. Внимание под капот
Под ним всё должно быть чистым, т.к. грязь и пыль могут скрывать места протечки масла.
5. «Похлопай» дверьми
Открывание и закрывание дверей должно быть с одинаковым звуком и прилагаемым усилием. В противном случае есть вероятность, что поведен кузов.
6. Взгляни на щели
В автомобилях (в том числе и российских) щели между элементами кузова должны быть одинаковой шины по всей длине.
7. Заводи мотор
Если на улице тепло и сухо, посмотри на дым их выхлопной трубы. В идеале на холостом ходу ты никакого дыма увидеть не должен. Нажав на газ, дым появится бледно-серого цвета – норма.
Если же появился дым:
густой белый – в выхлопной трубе может быть вода (а именно она – основная причина коррозии)
синий – наличие масла в камерах сгорания (возможно, изношены поршневые кольца или повышен расход топлива)
черный – неисправность системы топливной подачи
8. Трогайся!
В движении прислушайся к машине:
Сбрасывая газ, появляется ноющий звук – изношены шестерни.
При переключении передачи ноющий звук – изношен редуктор или дифференциал.
При изменении нагрузки – изношены крестовины карданного вала.
При переключении появляется скрежет – изношены синхронизаторы.
9. Двигайся по ровной дороге прямо и отпусти руль
Если машину повело в сторону – нарушена геометрия кузова или подвески.
Машину не уводит, но заметен небольшой поворот руля – возможно на большой скорости был наезд на препятствие, в результате чего рулевая колонка повернулась относительно рейки.
10. Затормози резко на сухом асфальте
Если модель авто с ABS – резина не будет «визжать». При торможении автомобиль не должно уводить в сторону. Тормозные следы на дороге должны остаться симметричные.
11. Проедься по неровной поверхности пару километров
Если стучит подвеска - проблемы ходовой части автомобиля. Причин может быть великое множество. Выяснить какие именно и насколько серьезные поможет диагностика в техцентре.
12. Обрати внимание
Во время обкатки посмотри, функционируют ли все кнопки на приборной панели, если в автомобиле установлен передний или полный электрический пакет, то проверьте и его работу.
Если во время осмотра и поездки ты обнаружишь какую-либо неполадку, или что-то вызовет подозрение, главное здесь «не проколоться» с ценой.
Автор: Антон Плавников
32 956
Комментарии
1http://дтп.онлайн/