Страхи автострахования. Важные нюансы КАСКО
Напомним, что в первой части мы рассказали о проблемах, которые могут возникнуть при страховании ОСАГО.
КАСКО
Если ОСАГО компенсирует только ущерб, который вы нанесли чужому имуществу и здоровью, то КАСКО компенсирует все. Ну, или почти все, в зависимости от того, что указано в дороговоре. Ущерб своему авто от последствия ДТП, вандализма или хулиганства, угон авто, кража колес, повреждения в силу непредвиденных ситуаций (взрыв, пожар, стихийные бедствия) и так далее – в большинстве типов КАСКО в подобных случаях компенсация предусмотрена.
Какая это будет компенсация зависит от конкретных условий. Договор на КАСКО нужно читать еще внимательнее, чем кредитный, потому что там оговорено еще больше мельчайших нюансов. Разные СК выдвигают разные требования. Кто-то ставит условием наличие передних или задних парктроников у авто (это, как не трудно догадаться, снижает риск мелких ДТП на парковке), кто-то ночевку автомобиля на охраняемой стоянке, кто-то одну компенсацию может выдать без оформления ДТП, кто-то не выдает компенсацию если в угнанном авто были забыты документы, а кто-то (вот этот пункт лично мне больше всего нравится) не платит если водитель нарушил определенное правило ДТП. Обязательно в договоре будет сказано и про тип франшизы.
В полисе КАСКО прописано даже то, может ли автомобиль ночевать во дворе или ему обязательно нужна охраняемая стоянка:
Франшиза
Франшиза бывает условная и безусловная. Условная франшиза, грубо говоря, порог суммы ущерба до которого страховая не участвует в выплате. От франшизы напрямую зависит стоимость полиса. Чем более мелкие повреждения автовладелец планирует возмещать по страховке, тем дороже для него будет полис.
В договоре обязательно должно быть сказано и про процент износа. Даже если машина только что выехала с автосалона она уже б/у, а ее рыночная стоимость стала меньше. Такой момент обязательно должен быть оговорен – сколько процентов износа считает страховая и за какой период. Иные СК очень лихо подходят к этому вопросу и, например, за угнанный годовалый автомобиль, который новым стоил 500 тысяч рублей, могут выплатить только 300 тысяч.
Важный нюанс, который нужно обязательно обговорить перед заключением договора – как страховая будет возмещать убыток, когда потребуется ремонт.
Есть 4 варианта:
- выплата возмещения по калькуляции экспертизы,
- ремонт у официального дилера,
- ремонт на СТО по выбору страховой,
- ремонт на СТО по выбору страхователя.
От этого выбора тоже зависит стоимость полиса, при заключении сделки последний вариант самый дорогой, а первый самый дешевый.
Ремонт у официального дилера часто используется как способ возмещения ущерба по КАСКО:
У КАСКО по сравнению с ОСАГО есть одно важное отличие, которое полностью меняет сущность страховки. Полис КАСКО покупается только по желанию автовладельца. Что это меняет? А многое. Например, отношение к клиенту со стороны страховой. Если ты был в каком-нибудь офисе страховой компании, то наверняка обратил внимание, что первым делом тебя спрашивают: пришел ты с КАСКО или ОСАГО. Отношение в дальнейшем будет соовествующее. Дело в том, что по ОСАГО потерпевший обращается в ту компанию, которую выбрал виновник (хотя, заметим, что сегодня возможно так называемое прямое возмещение в «своей» СК), то есть стимула бороться за клиента, предлагая высокое качество обслуживания, у нее нет.
Иное дело КАСКО. Тут конкуренция между СК куда выше, отношение к клиентам соответствующее: бумаги оформляются быстрее, оценка проводится грамотнее, деньги выплачиваются стабильнее. Обман не исключен и здесь, но любая СК понимает, что если с выплатами по КАСКО возникли проблемы, то клиент к ним больше никогда не придет – либо выберет конкурента, либо просто не будет использовать этот вид страхования.
Цена на КАСКО не устанавливаются правительством, каждая страховая берет столько, сколько считает нужным. Помимо условий, о которых мы говорили выше, цена так же колеблется от региона и опыта водителей, но еще больше от стоимости авто. Обычно за КАСКО нужно отдать 3-7% от цены автомобиля. Количество возможных вариантов настолько велико, что точную сумму могут сказать только в офисе страховой, когда все посчитают. По статистике, в 2011 году средний полис КАСКО на год стоил 42 тысячи рублей.
В полис КАСКО, как и ОСАГО, можно вписать более одного водителя. Максимальное количество обычно 5 человек. Удорожит ли это страховку – зависит от возраста и стажа вождения. Для молодых и для новичков (это не обязательно синонимы) используются повышающие коэффициенты. Стоимость считается по самому «дорогому» водителю. Даже если в полис вписан только один человек со стажем менее 3 лет, сумма страховки все равно увеличится, какой бы опыт и скидки не были у хозяина автомобиля. Кстати, если ущерб будет нанесен, когда автомобиль находился под управлением человека, не вписанного в страховку, то в компенсации ущерба будет однозначно отказано.
Все нюансы страховки нужно обсудить до подписания договора:
Есть одна ситуация, в которой водителя заставляют приобретать КАСКО. Это покупка автомобиля в кредит.
Практически все банки ставят полис обязательным условием сделки. Этим они заботятся не о владельце, а о себе. Ведь банку важно получить свои деньги обратно. В случае с автокредитом залогом выступает автомобиль, но он, как мы уже говорили в первой части, весьма ненадежная гарантия. Машину могут угнать или она может так попасть в ДТП, что потеряет какую-либо остаточную стоимость. А если автомобиля не будет существовать физически, что банк сможет взыскать с неплательщика? КАСКО призвано эту ситуацию исправить: даже если с машиной что-то случится, у заемщика хотя бы будут деньги.
Если ОСАГО обязательно, то покупать полис КАСКО или не покупать решать тебе самому. КАСКО позволяет владельцу сберечь нервы. Со страховкой не будешь бросаться к окну при каждом пиликаньи сигнализации, убиваться в случае ДТП по своей вине, расстраиваться, если машину повредят хулиганы. Но цена такого спокойствия очень и очень велика.
Автор: статья и фото Александра Нечаева
24 738
Комментарии
1