Эксперимент: Чья мигалка главнее на дороге?
Чтобы выяснить, кто главнее на дороге — скорая помощь, пожарные, полиция или чиновник с мигалкой, мы составили задачу и попросили четырёх экспертов найти её решение.
В России в очередной раз пытаются сократить количество чиновничьих машин с мигалками — согласно указу президента Путина с первого июля их останется 569 вместо 1 040. А вот, например, новый министр образования Дмитрий Ливанов отказался от мигалки по собственной инициативе. Но скандалы с кортежами, перекрытиями дорог и авариями по-прежнему случаются с пугающей частотой.
14 июня Нагатинский суд Москвы постановил, что управление делами президента должно заплатить 325 тысяч рублей Елене Ярош в качестве компенсации морального ущерба в результате ДТП. В январе 2011 года её машина столкнулась с BMW полпреда президента в Госдуме Гарри Минха, выскочившим на встречку на Рублёво-Успенском шоссе. Виновником аварии был признан водитель Минха — Владимир Шугаев, погибший на месте происшествия. Впрочем, зачастую жертвами становятся не только обычные водители, но и городские службы. Несколько недель назад стало известно об инциденте, произошедшем в Ленинградской области ещё в октябре 2011 года: сотрудники ГИБДД перекрыли дорогу для проезда кортежа (как выяснилось, ехал тогдашний губернатор Ленобласти Валерий Сердюков) и не пропустили даже скорую с включённой мигалкой и сиреной, в результате пациент умер прямо в машине.
Движение чиновничьих кортежей регламентируется не только ПДД, но и засекреченными документами Федеральной службы охраны — именно они являются основанием для перекрытия дорог. Однако зачастую чиновники с мигалками ездят в общем потоке, просто время от времени позволяя себе выезжать на встречную полосу и нарушать другие правила дорожного движения. Мы попробовали представить, что будет, если такой чиновник встретится на перекрёстке равноправных дорог с машинами экстренных служб.
Ситуация
Скорая помощь, пожарные, полиция и чиновник с мигалкой одновременно выехали на перекрёсток равнозначных дорог. У всех включены проблесковые маячки и звуковой сигнал. Все находятся справа друг от друга. Кто должен проехать первым?
Варианты решения
Наталья Щербакова - директор автошколы «Перспектива»
«Правилами такая ситуация не регламентирована. Там сказано только, что машины в ситуации, когда у всех равные преимущества, разъезжаются «по договорённости». При этом существует ещё советская байка, что экстренные службы должны разъезжаться в соответствии со своими телефонными номерами: 01, 02, 03, 04. То есть пожарная служба едет первой, потом полиция, а за ним скорая и служба газа. Чиновник с мигалкой должен проехать уже после всех экстренных служб. Эти телефонные номера ведь присваивали не просто так: Москва часто горела, поэтому пожарные службы исторически были самыми важными. Потом уже отправляли милицию на поиски поджигателей, и потом, если кто-то пострадал, выезжала скорая. Это всё, конечно, из области городских баек, но я помню, что раньше даже в экзаменационных билетах был этот вопрос и ответ, что экстренные службы проезжают в соответствии со своими телефонными номерами».
Пётр Шкуматов - координатор движения «Синие ведёрки»
«Это хороший вопрос. Они должны как-то договориться. Тонкость разве в том, что мигалок на машинах чиновников быть не должно вообще. А так — мигалка скорой абсолютно равнозначна мигалке на машине чиновника. Единственное, что если ты не уступишь дорогу чиновнику, тебя ждёт штраф в 300 рублей, а если не уступишь скорой, то наказание может быть вплоть до лишения прав».
Сергей Канаев - координатор Федерации автовладельцев России
«Преимущество имеет машина, у которой красно-синяя мигалка — такая есть только у полиции. Значит полиция должна проехать первой, а остальные машины разъезжаются по «правилу правой руки», то есть пропуская того, кто находится справа от них. После полиции проедет машина, которая находилась слева от неё, в нашем случае это чиновник. Затем скорая и пожарные».
Евгений Бирюков - сотрудник ГИБДД
«Таких ситуаций в Москве быть не может. На перекрёстках либо установлен светофор, либо есть знаки главной дороги и второстепенной. Если вы в Москве встретите дорогу без знаков, то обращайтесь сразу к нам — центр обеспечения дорожного движения это исправит. Таких перекрёстков в городе быть не должно. То есть ваша ситуация нереальна».
Источник: http://www.the-village.ru
12 312
Комментарии
1